на главную страницу глебиса страница с моими дизайнерскими работами мои стихи моя проза и различные работы полезные ссылки на различные ресурсы сети моя музыка несколько моих фотографий раздел, в котором перечислены все возможные связи со мной + есть возможность отправить мне сообщение неприбегая к электронной почте техническая информация


 

ПЛАГИАТ


Поздее примечание атора. Товарищи! Не воспринимайте серьезно. Это я давно писал. Посвещаю эту древнюю статью iaNOCHKE и всем остальным, кому прожужжал все уши Барселоной...

 

Плагиат — выдача чужого произведения за свое или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.
Плагиатор — человек, совершающий плагиат (см. выше).

Часто в прессе и на телевиденье мы слышим это красивое слово, некоторое время назад потерявшее лично для меня дюжую долю своего значения. Не обращаясь пока к философским аспектам, рассмотрим так сказать коммерческую сторону дела — авторское право (он же известен как копирайт).

Допустим, некто написал гениальную (с его точки зрения) пьесу и поставил по ней фильм, который не получил большой известности и так и остался бы на пыльных полках архива, если бы не... В один прекрасный момент на экраны выходит фильм с точно таким же сюжетом, типажами, сценами и т.п. «Плагиат!» - завопил недовольный автор, «Плагиат!» — забубнили средства массовой дезинформации (простите, описочка вышла). Начинаетс разбирательство, и один из двух — либо автор, либо плагиатор остается удовлетворенным; причем в обоих случаях проигравшему придется воспользоваться чековой книжкой.

Но на Западе встречается плагиат и легальный — называетс он модным словом ремейк. В этом случае продюссер "нового" шедевра просто перекупает права на какой-нибудь уже испробованный, коммерчески выгодный блокбастер, и — voi la ! На Западе идей особенно мало и поэтому она — та самая идея — ценится особенно дорого.

Но что же такое плагиат, если взглянуть на него по сути?

На мой взгляд — это ничто. То есть его не существует. И вот чем я обосновываю свои утверждения...

Во-первых, человек — существо очень ограниченное. И за несколько тысяч лет исчерпал свой творческий потенциал. Я не хочу сказать, что люди больше не способны творить — я говорю о том, что ничего нового мы уже не способны создать.

И, несмотря на то, что каждый год, каждый месяц мы слышим о премьерах фильмов и спектаклей, о новых книгах и песнях, — несмотря на это, ничего нового, если задуматься, вы в них не найдете. Все, все описано, досканально разобрано и разложено по полочкам.

И даже если кто-то и говорит, что создал нечто совершенно новое — не верьте ему, ибо максимум, что может удаться человеку — это смена формы выражения своих мыслей или чувств; содержимое же останется преждним. Задавшись целью создать что-либо новое, реально можно создать лишь вариацию на тему старого. Вспомните: «Новое — это хорошо забытое старое».

И действительно — ведь человек навсегда обречен быть ограниченным какими бы то ни было рамками — даже если его не сдерживают некие моральные и нравственные устои, общественные правила или государственный закон, то он все равно по природе своей ограничен рамками собственного сознания. Задумайтесь: ведь с самого детства нам объясняют, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. И даже, не обращая внимания на наши внутренние чувства, что красиво, а что нет. С самого детства наши головы забиты стереотипами, за рамки которых выйти либо вообще нереально, либо очень сложно. И лишь безумец, человек из другого мира способен мыслить, а соответственно и творить иначе.

Возможно, такие люди все-таки жили и живут на нашей Земле. И хочу привести вам в пример испанского архитектора Антонио Гауди. То, что создавал этот смелый и изобретательный архитектор настолько фантастично и оригинально, что с трудом поддается описанию. Его творения причеслены к модерну разве что по духу и современности. Живи Гауди в какое-либо другое время, его творчество было бы столь же ярким и незабываемым, хотя и было бы подвергнуто влиянию эпохи и нравов. При жизни его считали безумцем, его творения понимали отнюдь не все; сейчас же становитс понятно, что современная Барслелона без его построек была бы простым европейским городом с парой готических соборов и стандартной архитектурой разных столетий. Наверняка Гауди задавался вопросом — почему нужно строить так, как сторил кто-то да нас, если можно строить иначе. И у него получилось несколько выйти за рамки стандартной архитектуры, изобрести новые формы, придать своим творениям динамику и запоминающуюся колоритность. Его творения нельзя спутать ни с чем.

Многие обратят внимание на парадокс, возникший в моем повествовании: с одной стороны я говорю, что ничего нового на Земле нет и быть не может, с другой же привожу в пример Гауди, который все-таки создал нечто новое, тем самым отрица первую точку зрения.

Да, действительно, человек все-таки способен создать нечто, чем-то отличающееся от всего виденного ранее. И, скорее всего, отлична будет все-таки форма. В каждую эпоху человек несколько меняет угол зрения на жизнь, хоть пока и на десятые доли градуса. Но, возможно, настанет время, и человек изменится кардинально, и вместе с ним изменится не только форма, но и содержание. И творчество будет представлять собой нечто совсем иное.

Так стоит ли творить сейчас, когда поле деятельности все также ограничено, и возможности творить нечто новое, а не поплнять ряды каких-либо течений и формаций, практически нет. Наверное, стоит. Ведь пржде всего нужно задатьс целью — зачем? Мы творим прежде всего для себ и для близких нам людей, не задумываясь о форме. И наше творчество помогает нам в нашем развитии. А ставить себе цель создать нечто новое скорее всего не стоит. Да и глупо это. Творчество — не математика, и задумыватьс здесь вообще не стоит. Главное, чтобы было от души.

 

 

 

 



главная страница дизайн стихи тексты ссылки музыка фото связь инфо


поиск
дизайн и содержание: glebis (glebis@yandex.ru) 2001 год.
вы можете добавить закладку на эту страницу
наверх




Hosted by uCoz