ДИАЛОГИ
С МИРОМ
Мне
часто что-то говорят сначала один раз, и затем разные люди
в разное время повторяют эту же мысль. Значит, мир хочет
от меня получить ответ на что-то. И я решил, что не буду
отвечать каждому конкретно, а получив запрос, буду садиться,
думать и отвечать сразу всему моему миру. Мир в лице лично
Вас или кого-либо ещё может мне возразить, меня дополнить,
и ни одно его возражение не останется незатронутым; всё
появится здесь.
(Новые
сверху, так что нумерация - обратная.)
Диалог
второй. Про избранность и псевдоэлитарность. Вечная тяга
к самоанализу.
Мир
выдвигает мне претензию: Глеб, ты не много пальцы кидаешь?
Че за фигня? Кто тебе сказал, что ты особенный?
Товарщи,
дорогие мои, вы правы. Я руки ломаю и пальцы разбрасываю,
разломавши. Вы правы, я слишком тщеславен, я упиваюсь поставленной
на меня печатью таланта. Но вы не заметили, товарищи дорогие,
что я в то же время всё это вижу. Что иногда дохожу до крайней
степени самоуничежения. До ненависти и презрения к себе.
Вообще я человек настроения. И в один день мне может нравитс
чувствовать себя негласной элитой, избранным. А на следующий
день могу на это забить.
Не
скрываю, мне очень приятен облик неформала, интеллегента
из андеграунда, непризнанного гения. Но я всё равно знаю,
что стихи у меня говеные, что пишу я очень посредственно.
Рисовать так и вовсе не умею. Отношусь ко всему поверхностно.
Нахватался вершков, и хвастаюсь. Плохой я вообще чувак,
безнадежный.
Но
мне все-таки кажется, что есть во мне черта будущего прогрессивного
молодого художника (в широком смысле слова). Что когда-то
я стану настоящим интеллигентом. Научусь писать без ошибок,
буду знать историю. Что произведу на этот свет нечто положительно-светлое
и миру полезное. Что я не зря дышу. Возражения?
Все-таки
есть во мне глубина какая-то. Но я вовсе не говорю о своей
богоизбранности и прочая. Просто я вижу, что люди делятс
на тех, у кого бесконечные возможности развития, и на тех,
у кого от пустоты внутри гулко (ну и сами догадайтесь к
кому я отношу себя). Для меня это очень явственное деление.
С первых слов узнаю неглубокого человека, вижу бездарность.
Простите мне пожалуйста такое деление. Среди моих друзей
преобладают личности первого типа. Хочется надеяться, что
мы вместе с ними будем нести бремя культуры на своих плечах,
развивать её (культуру), творить. Не дадим загаснуть этому
феномену человеческой жизни. Не дадим духовному люмпену
наводнить мир.
Пускай
моё отношение к культуре пока что несколько хамское. Я не
признаю истоков, кайфую от всего, что не старше ста лет.
Не знаю классику, зато помню названия лейблов. Ну и тому
подобное. Я исправлюсь. Мир, я тебе это обещаю. Я буду полезным
партийным функционером. Шутка.
Диалог
первый. Про народ.
Мир
спрашивает: Ты по што народ обижаешь, толпу не любишь?
(Это мир в стихах моих углядел)
Я
отвечаю: Уж такой вот я. Потому что не вижу я в народе,
в толпе ничего, кроме тупой силушки, массовости. Потому
что народ это управляемая злая масса. Потребности
любого народа крайне малы и вполне животны. «Хлеба
и зрелищ» вот они. «К чему стадам дары
свободы?» Действительно, мир движется личностью. В
этом плане я вполне согласен с Пастернаком: «Истину
ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит ее недостаточно»
(«Доктор Живаго»).
Неправильно
считать, что те, кто формально управляют государством
все поголовно личности. В большинстве лидеры, на мой взгляд,
сами из народа. Они выразители его тенденций и стремлений.
И поэтому неправильно жаловаться на руководство даже в том
случае, если лично вы его не выбирали (не голосовали вовсе,
голосовали за другого). Руководитель всегда подходит массе.
Нашедшие
и ищущие истину двигатели прогресса, те, кто сдерживают
толпу, не дают ей жить без правил, звериной массой. Личность
и толпа противопоставлены по своей природе. Стремления толпы
горизонтальны, личности вертикальны, и именно личность
обеспечивает миру эволюцию разума и душ. Новейшее общество
сможет сформироваться тогда, когда народ исчезнет полностью,
а сформируется разумная общность личностей, где уже не будут
действовать законы стада. Каждый человек из народа имеет
право на развитие и прорыв, каждый может стать личностью.
И эта цель до её достижения должна стоять у каждого. Таково
моё мнение.
И
напоследок ещё цитата из Пастернака: « ...в том сердцем
задуманном новом способе существования и новом виде общения,
которое называется царством Божиим, нет народов, есть личности»
(Опять-таки «Доктор Живаго»).
Внести
тему диалога или ответить на существующий вы можете прямо
тут. Пожалуйста, если вы хотите, чтобы вашу речь я не публиковал,
оставляйте ваш e-mail. И прочтите на всякий случай БОЙ
АНОНИМАМ.
...или
по электоронной почте (glebik@mail.ru)
|